регистрация
забыли пароль?
клан
банк
библиотека
сервисы БК
развлечения
новости
capital angels demons devils sun emeralds sand moon newcapital
Публикации
Отрицательные оценки     2008-10-15 20:48:54

Что толкает людей на отрицательную оценку? Ведь действительно, не может же человек все делать абсолютно идеально. Значит, если человек оценивается по достоинству отрицательно, это вполне приемлемо? Однако, среди статистических данных мы нашли опрос, где, при опросе 300 человек, 95% ответили, что чаще всего они слышат именно отрицательные оценки.

Говорят, что настороженность по отношению к отрицательному мы получили с молоком матери, а вернее, из генетического кода своих предков. Возможно, кто-то и преодолевает эту проблемму и может стать более объективным.  Однако, почему бы не искать в людях хорошее, ведь все плохое и так заметно! Вот из этого как раз и появляется необъективность.
Кроме того, к положительной оценке и похвале люди быстро привыкают, она перестает, и удивлять и восхищать, вызывать бурю положительных эмоций. Оно дает расслабиться, ограничивает возможность внутреннего роста, если чувство критической оценки к самому себе отсутствует в человеке как таковое.  Критической оценки в той или иной мере в БК подвергался каждый. Будь то ЦПшный качек, воин, чьи вещи и обкасты немного лучше подавляющего большинства («я хотел покачаться, а ты тут припёрся»), модераторы (это вообще излюбленное лакомство нарушителей-завсегдатаев), а так же поэтов, художников, журналистов, творческих личностей и просто известных людей. Всегда ли критическая оценка нужна и важна? Зачем мы даем такую оценку?
Мы сейчас не будем говорить о личных целях и эмоциях каждого, в тех ситуациях, которые касаются лично отдельно взятого персонажа. Ну, к примеру, меня бы очень поразило, если бы я увидела Элибер [10]Инф. о Элибер и Руала [10]Инф. о Rual Ilmarranen, в обнимку прогуливающихся по ЦП, или же, овации Членовредителя [10]Инф. о Членовредитель в адрес Джастиса [10]Инф. о Justice For All (Молодцом!  (с) Хенкок), или, к примеру, Джова, поющего серенаду Администрации БК под окнами офиса, а может, хотя бы, Компресора [8]Инф. о Компресор и Поул Фокса [9]Инф. о Poul Fox, выпивающего по кружечке с Валдайским оборотнем [10]Инф. о Валдайский оборотень. Нет, личные счеты и чувства  в данном материале нас касаться не будут.
Итак, в общем, когда мы даем отрицательную оценку, мы пытаемся унизить человека и возвыситься за его счет. Ясно, что все сейчас скажут – «да нет, ну может у кого-то, но вот я!». Это и понятно, потому что этот мотив часто камуфлируется, маскируется в глазах самого субъекта  и в глазах окружающих стремлением к объективности. Но самоуважение тотчас уменьшится, когда это станет очевидным. Немаловажно, что если вы даете отрицательную оценку человеку выше вас по статусу, возрасту и проч. показателям, это воспринимается гораздо острее, чем если бы вы были в позиции «на равных». Кстати это, очень распространенное явление в БК, где имеет место (ведь имеет?) своеобразный беспредельчик  больших уровней по отношению к малым. Когда ответить человеку чем-то, кроме как словом, не представляется возможным.  А если это, при том, и человек занимающий определенный статус в структуре, так вообще – проблема. Следовательно, надо учитывать ещё и взаимные пристройки друг к другу.
Если самовозвышение за счет унижения другого человека оценивается нами отрицательно, то другим людям это гораздо заметнее, нас осудят. А мы хотели положительной оценки.
Один из моментов, как показывает практика, прямая и косвенная оценка. То есть сказать – «он качок, он быдло, он неадекват», легче, чем «ты качок, ты быдло, ты неадекват». Выбрав первый вариант, человек пытается легче и безболезненнее получить дивиденды превосходства. Ведь того, кто начнет высказывать противоположную точку зрения, нет.
Тенденция оценивать человека отрицательно может восприниматься как смелость. Подчеркнув недостатки, мы сталкиваемся с сопротивлением. А если есть те, кто солидарны с отрицательной оценкой – смелость ещё похвальнее. Я объективен, я не сливаюсь с массой. Самоуважение растет, и не исключено, что назавтра человек уже чувствует себя великим критиком всея  БК.
По поводу этого много написано и в специализированной психологической литературе:
«отрицательные оценки  в  адрес окружающих
истероиду  более  свойственны, чем положительные.  Это  для  них потребность
наравне  с  потребностью  в еде.  Истероид часто  дает отрицательные оценки.
Мотивы с виду даже благородные: я смел,  нелицеприятен, открыт... На поверку
же они оказываются просто эгоцентричными. Ведь отрицательная оценка дается в
тех областях,  где  истероид  считает  себя, и может  быть не без оснований,
выше. Оценивая  кого-либо,  старается не  истины добиться, а себя
показать в выгодном свете.
     Но высказываются отрицательные оценки больше не в глаза, а за глаза. Не
хочется встречать сразу сопротивление,  хочется получить сочувствие. Так что
чаще -- за глаза!
     Впрочем, он может пойти и на открытый конфликт, в открытый бой --
я,  мол,  нелицеприятный.  Тогда в ход идут  эпитеты с  резко  отрицательной
окраской: это  некрасиво,  прошло,  мерзко..»
А.П.Егидес. «Как научиться разбираться в людях».


Хотя, иногда отрицательная оценка, именно – стремление к объективности.  И в этом случае, если персонаж действительно плох, если он занимает не свое место, наносит ущерб обществу, его нужно и необходимо оценивать отрицательно. Хорошо бы, перед написанием или высказыванием комментария, спросить у самого себя – что это? – попытка самовозвыситься или же стремление к объективности?
Отрицательная оценка подразумевает обоснование конкретных недочетов. Если же человек основывает свою оценку исключительно на собственном мироощущении и принципах морали – да, это оценка, - но стоит ли учить окружающих нас людей жить, настолько ли мы уже круты для этого и надо ли оно нам, исключая  желание самовозвыситься?

Будьте объективными.

Света Темникова [8]Инф. о Света Темникова

      
2008-10-15 21:18:06
В точку ))
Я бы даже сказал будьте добрее и снисходительнее к другим и к вам потянутся ))

Отличная работа, Света!

БК

2008-10-15 21:26:34
я всегда объективен*
подпесь: Зитка
2008-10-15 21:51:37
Кто, зная свою храбрость, сохраняет скромность, тот, [подобно] горному
ручью, становится [главным] в стране. Кто стал главным в стране, тот не
покидает постоянное дэ и возвращается к состоянию младенца. Кто, зная
праздничное, сохраняет для себя будничное, тот становится примером для
всех. Кто стал примером для всех, тот не отрывается от постоянного дэ и
возвращается к изначальному. Кто, зная свою славу, сохраняет для себя
безвестность, тот становится главным в стране. Кто стал главным в стране,
тот достигает совершенства постоянном дэ и возвращается к естественности.
Когда естественность распадается, она превращается в средство, при помощи
которого совершенномудрый становится вождем великий порядок не разрушается.
параграф 28 (Дао Дэ Цзин)Лао-цзы.

DAOWAR

2008-10-15 21:53:48
Кто, зная свою храбрость, сохраняет скромность, тот, [подобно] горному
ручью, становится [главным] в стране. Кто стал главным в стране, тот не
покидает постоянное дэ и возвращается к состоянию младенца. Кто, зная
праздничное, сохраняет для себя будничное, тот становится примером для
всех. Кто стал примером для всех, тот не отрывается от постоянного дэ и
возвращается к изначальному. Кто, зная свою славу, сохраняет для себя
безвестность, тот становится главным в стране. Кто стал главным в стране,
тот достигает совершенства постоянном дэ и возвращается к естественности.
Когда естественность распадается, она превращается в средство, при помощи
которого совершенномудрый становится вождем великий порядок не разрушается.
параграф 28 (Дао Дэ Цзин)Лао-цзы.

DAOWAR

2008-10-15 21:57:03
отличная работа!

Шепот Тени
2008-10-16 10:52:47
Мнение. Надеюсь, ты действительно так считаешь ;))
Poul Fox
2008-10-16 11:00:50
поржала) *дает отрицательную оценку*)

Сальери
2008-10-16 14:40:18
Мнение. Надеюсь, ты действительно так считаешь ;))
Poul Fox
Угу, правда. Когда не касается людей которые мне дороги, я даже так делаю ;)

поржала) *дает отрицательную оценку*)
Сальери

никто ничего не отрицал. Хорошо что поржала. Смех продлевает жизнь.

Темникова
2008-10-16 16:13:25
Понравилось (;

Denkend
2008-10-16 19:09:07
Хех и меня судя приплела)
Хотя, впринципе возможен вариант, где я выпиваю вместе с Поулом...:) Все та же параллель - Виртуал и реал.
В целом материал понравился. Есть над чем подумать;) Умница Света
*Компри
2008-10-18 13:22:54

2008-10-19 15:08:00
Думаю материал не каждый осилит.
Хотя это прописные истины.

Отшельник Оз.
+
P.S. Самооценка + самоуважение, зачастую погружают личность в туман.
2008-10-19 20:48:37
Удалено
2008-10-19 22:16:31
Случайно наткнулся на эту статью. Она меня задела и я решил добавить комментарий. Комментарий будет критический - то есть согласно статьи отрицательный и вызванный моим желанием возвеличиться. Отрицательный персонаж это Волк, а не Красная Шапочка - но мы уже давно выросли из детских сказок, где все четко поделено на хорошо и плохо. Мы оцениваем других не потому, что хотим возвеличиться, а потому, что это наша природа такова. Нам оценка нужна, чтобы знать, что нам даст или чего будет стоит взаимоотношения с тем или иным человеком (или персонажем). И оценка операется не на том, что мое больное воображение и скрытые желания толкают меня на собственное возвеличивание, а на нашем характере, воспитании, мировосприятии. Если кач на ЦП претит моей взглядам - то я на это не пойду, я буду осуждать такое поведение - но согласно статьи, если я выскажу это другому - это будет отрицательная оценка и желание возвеличиться. По характеру своей деятельности я более склоннен к отрицательным оценкам, чем к положительным, потому что моя задача научить других делать правильно и избегать ошибок. Но это отрицательная оценка действий с целью их исправления, а никак не отрицательная характеристика совершающего это действие. Поэтому, считаю, сначала надо отделить отрицательную оценку поступка, от отрицательной оценки человека и тем более от оскорбления. Если я отрицательно оценил поступок своего друга и высказал это ему без оскорблений и при этом ни на йоту не изменились наши отношения, что это? мое возвеличивание - или все-таки желанием помочь ему? Отрицательная оценка - это не показатель дурного поведения! То, о чем написано в статье надо было назвать другими словами - оскорбление, сплетничесто, интриги, вызванные разными причинами: злобой, завистью, в общем плохим воспитанием. Но тогда, что было бы нового в этой статье? Все это старо, как мир. В общем, я попытался вступиться за отрицательную оценку. Даже не смотря на то, что она субъективна, а не объектива! Ведь это наша оценка, а уж как мы поступим - это уже воспитание.
С уважением,
Sniveller
2008-10-19 22:23:45
бред..прописные истины...что за нах?
2008-10-19 22:29:05
Случайно наткнулся на эту статью. Она меня задела и я решил добавить комментарий. Комментарий будет критический - то есть согласно статьи отрицательный и вызванный моим желанием возвеличиться. Отрицательный персонаж это Волк, а не Красная Шапочка - но мы уже давно выросли из детских сказок, где все четко поделено на хорошо и плохо. Мы оцениваем других не потому, что хотим возвеличиться, а потому, что это наша природа такова. Нам оценка нужна, чтобы знать, что нам даст или чего будет стоит взаимоотношения с тем или иным человеком (или персонажем). И оценка операется не на том, что мое больное воображение и скрытые желания толкают меня на собственное возвеличивание, а на нашем характере, воспитании, мировосприятии. Если кач на ЦП претит моей взглядам - то я на это не пойду, я буду осуждать такое поведение - но согласно статьи, если я выскажу это другому - это будет отрицательная оценка и желание возвеличиться. По характеру своей деятельности я более склоннен к отрицательным оценкам, чем к положительным, потому что моя задача научить других делать правильно и избегать ошибок. Но это отрицательная оценка действий с целью их исправления, а никак не отрицательная характеристика совершающего это действие. Поэтому, считаю, сначала надо отделить отрицательную оценку поступка, от отрицательной оценки человека и тем более от оскорбления. Если я отрицательно оценил поступок своего друга и высказал это ему без оскорблений и при этом ни на йоту не изменились наши отношения, что это? мое возвеличивание - или все-таки желанием помочь ему? Отрицательная оценка - это не показатель дурного поведения! То, о чем написано в статье надо было назвать другими словами - оскорбление, сплетничесто, интриги, вызванные разными причинами: злобой, завистью, в общем плохим воспитанием. Но тогда, что было бы нового в этой статье? Все это старо, как мир. В общем, я попытался вступиться за отрицательную оценку. Даже не смотря на то, что она субъективна, а не объектива! Ведь это наша оценка, а уж как мы поступим - это уже воспитание.
С уважением,
Sniveller
2008-10-20 14:08:19
1. "Хотя, иногда отрицательная оценка, именно – стремление к объективности. И в этом случае, если персонаж действительно плох, если он занимает не свое место, наносит ущерб обществу, его нужно и необходимо оценивать отрицательно. Хорошо бы, перед написанием или высказыванием комментария, спросить у самого себя – что это? – попытка самовозвыситься или же стремление к объективности?
Отрицательная оценка подразумевает обоснование конкретных недочетов. Если же человек основывает свою оценку исключительно на собственном мироощущении и принципах морали – да, это оценка, - но стоит ли учить окружающих нас людей жить, настолько ли мы уже круты для этого и надо ли оно нам, исключая желание самовозвыситься?
Будьте объективными." (конец цитаты)
Статья заканчивается неверным тезисом, который и говорит о заблуждении автора! Оценка другого человека, а тем более его поступков никогда не может быть объективной! Объективная оценка может быть сделана на основании объективных критериев! Существуют ли объективные оценки в обществе? Будет ли то, что нами оценено отрицательно всегда, везде и безоговорочно признано таким всеми? Нет - значит и оценка будет субъективной. Простой пример. Хорошо ли убивать других? И ответ будет зависить от условий. Здесь в БК такой вопрос даже нет смысла задавать - здесь это не отрицательный поступок! То же в реальной жизни - защищая себя, семью, детей - опрадвано ли убийство грабителя, насильника? На войне - убийство врага оправдано? Хорошо ли многоженство или однополые браки? Тут наверняка оценка также не будет объективной. Отношение к женцине на протяжении веков менялось - так когда же оно было объективно? Поэтому скажем сразу - если нет объективных критериев оценки - не будем говорить об объективности! Итак критерии субъективны и оценки тоже. Что и где позволено и развитие межличностный отношений изучает этика. И не напрасно существует профессиональная, групповая, игровая этика. Что позволено в узком кругу друзей может считаться оскорблением в более широком обществе.
2. "Что толкает людей на отрицательную оценку? Ведь действительно, не может же человек все делать абсолютно идеально. Значит, если человек оценивается по достоинству отрицательно, это вполне приемлемо? ...
Говорят, что настороженность по отношению к отрицательному мы получили с молоком матери, а вернее, из генетического кода своих предков. Возможно, кто-то и преодолевает эту проблемму и может стать более объективным. Однако, почему бы не искать в людях хорошее, ведь все плохое и так заметно! Вот из этого как раз и появляется необъективность.
Кроме того, к положительной оценке и похвале люди быстро привыкают, она перестает, и удивлять и восхищать, вызывать бурю положительных эмоций. Оно дает расслабиться, ограничивает возможность внутреннего роста, если чувство критической оценки к самому себе отсутствует в человеке как таковое." (конец цитаты)
Слово "говорят" меняет базис аргументации, снижая его уровень. Но речь не о том. Определение оценки и доведение ее до оценяемого первоначально играло в нашей жизни воспитательную роль - роль наставника. Ее исполняли родители и взрослые, затем друзья, знакомые и т.д. Круг воздействия на наше сознание расширялся, затем мы начинаем играть эту роль воздействуя на умы других. Есть две ярко выраженных оценки - положительная и отрицательная. Мудрый использует обе: и кнут, и пряник. Как окрыляет порой похвала от авторитетного человека! Хоть и тогда вами могут манипулировать! Большинство получает и дает отрицательные оценки из-за сложившейся психологии, когда в детстве мы чаще получаем рекомендации типа "не делай", "не говори", "не бери" и т.д., которые несут негативную нагрузку и формируют стереотип поведения. В результате каждый легко учится тому, что нельзя, чем тому, что надо, ведь легче сделать неправильно, чем хорошо. Мы даем отрицательную оценку лентяю и неумейке, чтобы воздействовать на них, но мы ставим в пример и достижения других, чтобы побудить к этому остальных. Если мы учимся, хоть бы вождению - получаем ли мы положительные оценки - нет! Они сплошь отрицательные: не остановился, не туда поехал, не на ту педаль нажал и т.д. А где положительные? Вся система образования и воспитания постоена на отрицательной оценке. Положительные бывают значительно реже и все равно носят условный характер. В любом случае выставляя оценки другим, мы пытаемся воздействовать на них. Цели тоже бывают разные от благих (изменить на лучшее) до злых (манипулирование, получение выгоды, преимущества и проч.). И если вами манипулируют, благодаря положительным оценкам, лучше ли это, чем действуют во благо ваше, оценяя ваши поступки отрицательно? Тогда возникает вопрос, всегда ли отрицательная оценка - это безусловное зла? Для меня ответ однозначный - нет!
3. "Критической оценки в той или иной мере в БК подвергался каждый. Будь то ЦПшный качек, воин, чьи вещи и обкасты немного лучше подавляющего большинства («я хотел покачаться, а ты тут припёрся»), модераторы (это вообще излюбленное лакомство нарушителей-завсегдатаев), а так же поэтов, художников, журналистов, творческих личностей и просто известных людей. Всегда ли критическая оценка нужна и важна? Зачем мы даем такую оценку?" (конец цитаты)
Первое: критическая - не значит отрицательная! по крайней мере для меня, а чаще аналитическая - только название такое.
Второе - зачем мешать в одну кучу "качек, воин, модераторы" и "а так же поэтов, художников, журналистов, творческих личностей". Ведь оценка оценке рознь. Качек - поведение и каждый может поступить также, взгляды или возможности разные, воин - имущество и вопрос богатства и бедности, не каждый может это позволить, модератор - работа и оцека ее качества, только малая часть играющих может ее выполнять и остальные хотят только на это повлиять, творческие личности - творчество, и хоть мы не можем также, но мы можем сравнивать с другими.
Нужна ли такая оценка? А почему нет? Или нам все безразлично? Тогда качек пусть качается, богатый-бедный нам ни тепло, ни холодно, модератор - а фиг с ним - лишь бы сильно не мешало, творческие личности - а какая разница, не читаю, не смотрю, не слушаю, не разбираюсь и не хочу разбираться. Вот и нет критической оценки - не нужна она. Это ли основной тезис статьи? Я думаю нет!
4. "Итак, в общем, когда мы даем отрицательную оценку, мы пытаемся унизить человека и возвыситься за его счет." (конец цитаты)
А вот тут я не соглашусь! Почему - часть уже высказана выше. То что в статье названо отрицательной оценкой - не является таковой. Отрицательная оценка это не синоним оскорбления и унижения! И статья должна называться об оскорблениях и унижениях. Унижают через оскорбление не только, чтобы возвеличиться, это может быть просто ответ или невольная реакция. И не каждое оскорбление является оскорблением и унижением.
5. "Один из моментов, как показывает практика, прямая и косвенная оценка. То есть сказать – «он качок, он быдло, он неадекват», легче, чем «ты качок, ты быдло, ты неадекват». Выбрав первый вариант, человек пытается легче и безболезненнее получить дивиденды превосходства. Ведь того, кто начнет высказывать противоположную точку зрения, нет." (конец цитаты)
Во многом соглашусь. Но что? мы должны молчать и не сказать вору, что он вор, бандиту, что он бандит. Не говорить это другим? Не предупредить других, что этот кидала? И является ли это оскорблением? И не говори за глаза того, что ты не сказал ему в глаза. Иначе будешь сплетником, это дурной тон.
В заключение - не ясна главная посылка статьи - что есть хорошо и что плохо. О чем речь идет, о оценке, о оскорблениях, об унижении или о самовозвеличивании и повышении самоуважиния и самооценки. Если о самовозвеличивании, то почему бы тут не сказать, что формы этого ведь тоже разные. И вообще, любое творчество и самоутверждение может получить клеймо попытки самовозвеличивания - ведь мы хотим показать, какие мы умные, мы лучше других в той или иной области. Тогда и эта статья и моя критита - это жалкие пробы самовозвеличиться в своих и чужих глазах. Стать над ними, выше их и чтобы все о нас говорили восторженно: "Смотрите какие они". А то, что "Моська знать она сильна, раз лает на слона" - мы все знаем со школы.
Посему не подписываюсь, чтобы не прослыть желающим возвеличиться, а если это автор воспримет, как жалкий удар исподтишка и оскорбление - достаточно спросить мое имя и я его дам в приват.
Удач в творчестве, в реале и виртуале!
2008-10-21 21:39:01
2008-10-20 14:08:19, Sniveller
Вы даже не представляете какие вы глупцы)
Я, как психолог, говорю что статья на 90% верна.

А вы - лишь завистливые неудачники.
2008-10-22 12:40:09
В помощь "психологу": http://www.referat.su/refs_new/646/ref_part_0.shtml
До тех пор, пока окружающий мир враждебен человеку, последний всегда будет вынужденно прибегать к оценке. И хотя оценка тоже приносит с собой множество неудобств, иногда несчастий, в конечном счете, именно она помогает разобраться в окружающем мире, оберегает от множества грозящих ему опасностей.Человек – очень сложная оценочная система, многократно дублирующая зондирование окружающего не только с целью самосохранения, но и с целью распознания его значимости для себя и других.
Существует четыре разновидности оценок, которыми пользуется человек: положительные, отрицательные, нейтральные и игровые (лицедейские). С помощью таких оценок каждый может достаточно полно и убедительно выразить личное отношение к предмету оценки.Среди отрицательных оценок можно выделить агрессивно отрицательные, яростно отрицательные, отрицательные, умеренно отрицательные, демонстративное равнодушие.
Оценки как нельзя лучше характеризуют нас самих, подчеркивают уровень нашей культуры и мудрости. Даже честному, искренне заинтересованному в правильной оценке вещи человеку, трудно достичь ее объективности. Что же говорить о тех, кто умышленно искажает ее, исходя из личных или конъюнктурных соображений?
Человеку приходится постоянно обмениваться оценочной информацией с другими людьми. Это делает людское сообщество еще более крепким, так как одна очень важная оценка становится тут же достоянием многих других людей. Они сообщают что-то, предупреждают, оберегают, рисуют перспективу, опираясь на оценку одного человека.
Человек в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличия, равнодушия. Без умения занять определенную позицию, нет личности. Слабому человеку дано играть несвойственные ему оценочные роли. Одни осознают это, стараются избавиться от таких ролей, другие плывут по течению. Оценка становится жестоким испытанием для человека. Она рисует его портрет и в экстремальных, и в обычных житейских ситуациях, подчеркивает уровень его воспитанности или невоспитанности. Это касается и положительной, и отрицательной, и игровой оценок.
2008-11-23 14:43:08
ТУТ БЫЛ ДЕВИД БЛЭЙН=))

1