I'm on the Highway to Hell! Highway to Hell! AC/DC
В мире БК множество разных профессий. Каждый день мы сталкиваемся с проводниками, наёмниками и торговцами, плодами работы дизайнеров, художников и писателей. Все профессии одинаково важны и нужны в нашем виртуальном мире. Однако есть и такие профессии, без которых мир Бойцовского Клуба просто не мог бы существовать. Всегда и везде, будь то мир реальный или виртуальный, в нем есть закон, и нарушители закона, от которых приходится охранять обычного обывателя. На страже закона в нашем клубе стоят светлые модераторы – паладины, и темные – тарманы. Так кто же они? Паладины - это не только красивый значок рядом с ником, который вызывает восхищение ньюба и ненависть хаосника, это огромная слаженная система, организация, в которую входит сотни человек. Паладины, это звено. Звено, которое нельзя вырвать из игры, ибо тогда перестанет существовать сама цепь модерации и порядка. В ОС есть много отделов, у каждого из которых свои задачи, свои методы работы. В каждом отделе работают хорошо обученные профессионалы, которые противостоят силам Хаоса. Мы продолжаем публиковать статьи, в которых знакомим вас с модераторами и их работой.
В первом выпуске мы говорили с Ликом Ужаса [9], ВРИО начальника ОПЧ. Сегодня мы поговорим об одном из самых закрытых от общественности отделов Ордена Света - ОХБ. Мой собеседник - Флэгг [10], сотрудник этого отдела. Впервые вы могли познакомиться с ним в 2003 благодаря форуму. В 2004м он примерил роль писателя БК, написав ряд произведений, в том числе сказку про Кариоку [10] и Комментатора [18]. Позднее, успел побывать главой клана ShockWave, получив главенство после ухода RusSа [9] в ОС. 13 марта 2007 года в 00:43 по серверу наш герой, пройдя огонь, воду и медные трубы, вступил в ряды Ордена Света. Работа паладина очень трудна и объемна, но он всё же смог выкроить для нас несколько минут своего драгоценного времени. Привет, как работа? Флэгг: Привет) Работается) Для начала хотелось бы узнать, почему ты выбрал профессию паладина в БК, из каких соображений? Флэгг: Желание появилось еще в 2003 году. Паладины вызывали у меня большое уважение своими поступками. К тому же это очень интересная работа. Какие именно поступки вызывали в тебе уважение? Многие игроки наоборот обижаются на паладинов за, даже справедливые, наказания. Флэгг: Обиды вроде "Паладины - ВЦ, они заблочили всех моих мультов" не в счет. А в то же время, почти все эти жалобы и обиды строятся по подобной схеме. Никто не любит, когда их наказывают, даже если человек виноват. Через сколько времени после твоего желания вступить в Орден ты в него попал, как долог был твой пусть, сколько раз ты подавал заявку и сколько времени её рассматривали?) Флэгг: Года четыре. Заявки подавал два или три раза, но вскоре сам их отзывал по разным причинам. Из этих 4х лет 2,5 я был в нейтральном клане и в это время о работе в ОС не думал. Потом, когда снова стал серым, меня пригласили в ОС, и я не раздумывая согласился. Когда ты вступил в паладины, в какой отдел ты попал изначально? Флэгг: сразу в ОХБ. Ты пришел в новый коллектив, как он тебя принял? Флэгг: Многих я знал несколько лет, они приняли очень тепло и здорово помогали в начале. А в остальном все было довольно буднично, когда кипит работа, обычно особо не до стажеров. Многих знал в реале или в БК? Общаются ли паладины между собой дружески, или не более, чем сотрудники одной организации? Флэгг: Знал в БК. Я не большой любитель сходок на ЧП. Крайне редко туда выбираюсь. Когда встречи проходили в "Зависли", был завсегдатаем, но на ЧП совсем другая атмосфера. Конечно, многие паладины общаются дружески. Но, к сожалению, каких-то общепаладинских тусовок в реале маловато. Итак, ты пришел в ОС, и сразу попал в ОХБ. Встретили тебя хорошо. А как тебе самому было работать на начальных этапах, какие были проблемы? Флэгг: Проблем не было никаких. Конечно, нужно было многое изучить, и не всегда это было просто, но проблем не было. Было тяжело работать или сразу освоился? Вообще, как ты определил бы работу ОХБ - она очень тяжелая, или все же не слишком? Флэгг: При наличии подготовки и опыта - не тяжелая. Но вообще отдел один из сложнейших. Почему один их сложнейших? В чем специфика? Флэгг: Мы занимаемся рассмотрением жалоб по вопросам хаоса, блока и обезличивания. Сложность в том, что мы работаем с персонажами, наказанными разными отделами, а потому должны быть знакомы со спецификой работы всех отделов ОС. То есть если тебя вдруг переведут в ОРК или ОПЧ, ты там не потеряешься?) Флэгг: Пожалуй, не потеряюсь. Но переходить в другой отдел не буду. Кто из паладинов тебя обучал и долго ли длилось обучение? Флэгг: RusS [9], Brezz, Полярный мишка [9]. Были и другие, но в значительно меньшей степени. Обучение никогда не останавливается. Нельзя знать всё. Но сейчас это больше самообучение. Сколько всего времени ты работаешь в ОС? Флэгг: год и 3 месяца Сколько разных должностей ты занимал, носил разных крестов? Флэгг: Две должности - стажер и сотрудник. Кресты, как обычно - голубой, желтый, розовый, белый. В ОС сотрудники различаются не только по отделам, в которых работают, но и по цвету крестов. Можешь расположить их, цвет+название, в порядке возрастания? Флэгг: - паладин поднебесья; - паладин солнечной улыбки; - инквизиторы; - паладин огненной зари; - PsyVamp ; - паладин неба; - старший паладин неба; - кавалер/ветеран ордена света; - верховный. Какими нужно обладать качествами, чтоб попасть именно в ОХБ? Флэгг: Для попадания в любой отдел ОС важны в первую очередь такие качества, как ответственность, честность, надежность, терпеливость, быстрая обучаемость и желание много работать. Попасть в ваш отдел тяжелее, нежели в другой? *насколько известно мне, существует такая байка, что вначале нужно идти в Отдел Модерации, а только потом в другие, так проще* Флэгг: Я бы не сказал, что намного сложнее. В каждом отделе свой подход к набору. Что касается "байки"... ОМ - идеальный вариант для приобретения первоначальных навыков. Но лучше ли это... не знаю. Думаю, что в паладины принимают достаточно толковых людей, которые могут сразу начать осваивать работу отдела, а не идти медленно от одного к другому. Теперь перейдем к работе непосредственно самого отдела. Какие нарушения попадают под юрисдикцию ОХБ? Флэгг: Все нарушения, связанные с хаосом, блоком и обезличиванием. Хорошо, а в чем задачи вашего Отдела? Флэгг: Очень многие, когда видят словосочетание "отдел хаос/блок", думают, что мы занимаемся тем, что хаосим и блочим. Это не совсем так, и даже наоборот. Наш отдел занимается работой с хаосниками, заблокированными и обезличенными персонажами. Нам подаются заявки на выход из хаоса, блока, обезлички, и мы их рассматриваем. Если в процессе рассмотрения выясняется, что персонаж понес наказание не заслуженно, мы его выпускаем. Также мы решаем вопросы выхода из хаоса для взломанных чаров и персонажей, нарушивших законы, связанные с финансовой сферой и готовых вернуть незаконно полученные средства. | |
Даже я думала, что вы хаосите и блочите, если честно) А кто же тогда этим занимается? Флэгг: В основном, отправлением в хаос занимаются ОПЧ, ОР, ОРК и ОМ*. Но во многих случаях паладины всех отделов могут применять это наказание. * об этих отделах вы узнаете из следующих статей (прим автора)
Какова примерная статистика выпускаемых нарушителей за сутки в душах? Флэгг: Бывает по-разному. Иногда одного в месяц, иногда троих за один день
В каких случаях нарушителя выпускают из хаоса, блока? Флэгг: Когда наказание неправомерно, и у персонажа нет других нарушений. И при восстановлении контроля после взлома. Случаи с блоком по известным причинам сейчас крайне редки.
Каким таким известным?) Флэгг: Давно нет блоков для персов старше 0 ур.
Сколько в среднем времени занимает проверка одного персонажа? Флэгг: По-разному. Например, заявка от 10 ур рассматривается значительно дольше, чем от 2 ур. Обычно на рассмотрение отводится неделя, но бывают сложные дела, которые требуют более серьезного изучения Обычно на заявку хайлевела уходит пара дней, на рассмотрение младших уровней иногда хватает 10 минут.
Как чаще случается - наказание отменяете, или все таки оно остается? Флэгг: Как правило, остается. Абсолютное большинство хаосов правомерно. Скажите, а отделы Ордена Света и Армады зеркальны, то есть у них есть ОХБ, и бывает ли так, что вам попадают на проверку заявки от игроков, которые проживают на землях подконтрольных тьме? Флэгг: Не зеркальны. Их отделы немного отличаются от наших. Аналог ОХБ у тарманов, если не ошибаюсь, - это "обратный путь". Что касается заявок от тех, кто находится на темных землях, паладины рассматривают заявки только от персонажей, наказанных паладинами, и рассматривают только на территории света. Если персонаж наказан тарманами или по запросу тарманов, заявки по таким делам нужно подавать к ним. Проверяет ли кто-то ваши решения, могут ли у вас быть ошибки? Флэгг: Разумеется, у нас могут быть ошибки. Паладины - тоже люди и могут ошибаться. Проверяют ли наши решения? Если говорить о решениях ОХБ, то мы - финальная инстанция. Мы и есть те, кто проверяет ошибки в наказаниях. Нашу работу в свою очередь проверяет руководитель отдела и глава.
Давай рассмотрим конкретную ситуацию: Я персонаж, меня заподозрили в мультоводстве. Я состою в клане. Мне вешают рога. Потом я отправляюсь в ваш отдел и доказываю (не важно какими вещественными доказательсвами), что я не виновна. ОХБ в этом случае снимает с меня хаос? Но потом мне надо вернуться в клан, а это стоит денег. То есть получается, что если паладин осудил невиновного человека - человек потерял деньги. Это так? Флэгг: В практике моей работы подобных ситуаций не возникало. Перед вступлением в клан персонажа тщательно проверяют, и обычно все нарушения находятся именно на этой стадии. Случаи, когда перс начинает заниматься мультоводством после вступления в клан, довольно редки. Поэтому таких персонажей наказывают, лишь имея веские основания. А как же Найтмары? Флэгг: Я говорил о практике своей работы. Найтмеры через ОХБ не выходили. Но насколько мне известно, они и компенсацию получили, и снятие задержки. Часто ли в своей работе сталкиваетесь с откровенной ложью, и имеет ли место самосдача персонажей самих себя? Флэгг: С ложью сталкиваюсь постоянно. Каждый день. Когда персонаж нарушил закон и хочет снять заслуженные рога, он готов придумать подчас совершенно фантастические истории. Расскажи самые яркие примеры, очень интересно и мне и нашим читателям Флэгг: Много всякого было... Сейчас вспоминается случай, когда мультовод с десятком персов утверждал, что все это родственники и одновременно сотрудники одной фирмы, которые по ночам ходят всем составом в компьютерный клуб играть в БК, где по-очереди заходят с одного компьютера.
Да, чего люди не придумывают, желая избежать ответственности. А приходилось ли тебе когда-то наказывать друзей и знакомых? Если да, то как они реагировали? Флэгг: Не приходилось. ОХБ больше занимается снятием наказаний. А молчанки друзьям давать приходилось, но никто не обижался.
Ну тогда по специфике отдела. Приходилось ли выпускать друзей? Флэгг: тоже не приходилось) у меня законопослушные друзья) Думаю, этот вопрос интересует многих людей. Получают ли паладины зар.плату? Флэгг: не получают.
Значит, такая большая структура держится на энтузиазме... Но не будем о грустном. Были ли смешные ситуации во время твоего паладинства? Флэгг: Конечно, и очень много! Позитивных моментов в нашей работе куча. Чаще с ними сталкиваются те, кто работает в лол-городах. В работе ОХБ тоже бывают смешные моменты. Бывает, приходится выпускать близнецов, наказанных за мультоводство. Я не застал этого случая, но мне рассказывали, как однажды выпустили тройняшек)
Как ты считаешь, на данный момент ОХБ абсолютно идеально сформирован, организован, и в нем нет прорех, или же «нет предела совершенству»? Флэгг: Конечно, нет предела совершенству. Бывают небольшие проблемы, но начальство о них знает и по мере возможностей решает.
Паладины в игре больше работают нежели играют, многих ли ты знаешь паладинов, вкладывающих реал, покупающих арты? Флэгг: Не лезу в чужие финансовые дела. Про себя могу сказать, что по моим меркам много. Вообще так получилось, что весь кач у меня пошел именно в ОС. До прихода в орден я долгое время вообще не дрался, а потом пришлось много работать, много времени проводить в БК, и вернулся интерес к игре. Кстати, я слышала у тебя у самого есть арт, в свое время история нашумела. Можешь рассказать о ней поподробнее? Флэгг: Бронька титанов. Где-то 2,5 года назад мне пришла системка "перс *** подарил Вам броню "доспех титанов". Сначала думал, это запоздавшая пероапрельская шутка. Кажется, был первоапрельский свиток с таким приколом... После боя захожу в инвентарь - у меня там и правда арт! Спрашиваю его, все ли дома? Получаю гениальный ответ: "Я думал, арты нельзя дарить, это был тест". Потом я несколько раз взывал к Администрации с форума и лент топ-кланов вернуть броньку. Не услышали. Сейчас этот перс стерт из базы. Кто подарил? Флэгг: Не скажу) Бывший паладин. Кокос? Флэгг: нет) от кокоса у меня автограф есть кстати) А почему не носишь свою броньку? Флэгг: Она связана общей судьбой с прежним владельцем. Сначала танталовы муки испытывал, потом привык) храню как сувенир)
Наше интервью подходит к своему логическому концу. Сейчас у тебя есть возможность обратиться к многим игрокам, читающим НЛ, что ты им хотел бы сказать? Флэгг: Хочу пожелать всем, что бы не пришлось подавать ко мне в отдел заявки)
|