Давно собирался об этом написать, да всё как-то руки не доходили. Но рано или поздно масса умозаключений аналитического склада скромного ума становится критической и тогда рождается статья, которую обязательно хочется всем показать. Спасибо Избранным за предоставленное место на сайте и трибуну. Включаем микрофон, поехали :) Поговорить сегодня хочу о всяких полезностях, улучшающих наши комплекты, которые, при даже неглубоком анализе, оказываются в разной степени полезны разным классам воинов. 1. Заточки. Задумывались вы когда-нибудь, почему заточка на булаву стоит столько же, сколько заточка на нож? Навряд ли, ведь так заведено в БК, что все одноручные пушки точатся по одной цене. Но ведь заточка ножа с уроном 5-17 и топора с уроном 15-35 – это разные вещи, несмотря на то, что и нож, и топор одного уровня и цены. Этому топору вы никакой заточкой не удвоите минимальный урон. Даже заточив его на +11 получите 26-36, а вот нож при той же заточке получит урон 16-28. Продолжу примером из переодевалки. Оденьте на голого персонажа булаву и нож, запишите их средний урон, а потом заточите «пушки» на +5 и сравните, на сколько процентов увеличится урон у булавы и у ножа. А потом заточите на +11 и повторите расчёт. Кому лень – вот то, что увидел я. Статы: 25, 25, 25, 25. Цеп Скорпиона и Кинжал Злодеяний. Без заточки средний урон: Цеп - 55, Кинжал – 32 Заточка +5, средний урон: Цеп – 62 (+12.7%), Кинжал – 38.8 (+21.3%) Заточка +11, средний урон: Цеп – 70 (+27.3%), Кинжал – 46 (+43.8%) Двуручный молот луны, средний урон при тех же статах: 86.5 Двуручка с заточкой +4, которая равна по цене +5 одноручного оружия: 99.5 (+15%) Двуручка с заточкой +9, которая примерно равна по цене +11 одноручки: 115.5 (+33.5%)
Получается, что чем меньше базовый урон оружием, тем эффективнее для него становится заточка. Самым выгодным является точить ножи, затем мечи и топоры, а уж потом одноручные дубины и булавы. Двуручное оружие, по выгоде, находится где-то посередине. Однако в фуле эта разница немного нивелируется, поскольку в итоговой формуле всё сложнее. Большое количество статов и мощности урона притупляют базовую разницу в уронах ножей и других видов оружия, но не настолько, чтобы она стала незаметной. На 3-7% эффективность заточки ножей опережает любое другое оружие. 2. Сокрушение. Не так давно опубликованная в живом журнале ПО формула расчёта урона показала, что урон прямо пропорционален мощности урона. Собственно, эта линейная зависимость была выведена давно, но не все задумывались об эффективности её увеличения. Приведу упрощённую формулу (сумма различных параметров) * (мощность урона) = урон Где мощность урона – это сумма базового урона и бонусов на мощность. Как известно, на мощность урона влияет сила и её статовые бонусы. И у танков, прокачавших силу, мощность урона выше, чем у остальных. Именно для них использование свитка сокрушения (+25 мощности урона) менее эффективно, чем для остальных классов. А для критовиков «сокрушение» - это вообще золотая жила. Пример: Представьте себе критовика с родной мощностью урона 5%. Его коэффициент урона равен 1.05. При сокрушении +25 он получает 1.3. То есть увеличивает свой урон на 23.8%. Во время критического удара эта «плюшка» удваивается до 47.6%. А если у него прокачана мощность урона +100%, то умножьте её ещё раз на 2 и получим, что простое сокрушение даёт этому критовику +95.2% повреждений во время нанесения критического удара. Не правда ли, впечатляет?
Контрольным выстрелом к первым двум темам об уроне будет напоминание о уворотах и их классовой фишке – большое количество попаданий за бой. Частота попаданий у уворотчика с ножами, как дополнительный математический коэффициент увеличивает преимущество на заточке и от сокрушения над остальными классами игроков. 3. Жажда Жизни и Рубаха Хранителя подземелий. На первый взгляд свитки ЖЖ – это полезная вещь для бойцов с прокачанной выносливостью. Однако и здесь всё не так, как кажется. Персонаж с выносливостью 50 за жж5 получает +250хп. Для Скорпиона или ЗВ, у которых родной показатель жизни около 1100 хп – это составляет 22.7%, а для Луны или Солнышка с той же выносливостью – это уже 27.7% от общего уровня жизни. Разница в 5%, но ведь из таких мелочей и складывается сила комплекта. Рубашка, дающая +99 хп – тоже разно эффективна. Магу с жизнью 600-700хп она принесёт в полтора-два раза больше пользы, чем танку с жизнью 1000-1200, несмотря на то, что доставалась она им одинаково трудно и оба имеют один и тот же уровень.
То же самое можно сказать и про закалку из ледяной пещеры, которой мы пользовались две зимы. Она является приятным дополнением для любого воина или мага. Но кому-то она добавляет 20% жизни, а кому-то 10%. 4. Временные усиления и Зачарованные пушки. Все усиления имеют процент срабатывания. Он колеблется от одного до восьми. А бонусы от сработавших усилений измеряются не в процентах, а имеют конкретные значения. Например: Зачаровать оружие: Пламя ярости При 3 следующих попаданиях наносится дополнительно по 33 ед. урона магией огня. Шанс срабатывания: 4% при каждом успешном ударе Иными словами, сработает 1 успешный удар из 25. Зачарованное кеповскими чарками оружие также имеет шанс срабатывания, который измеряется в процентах. Причём этот процент одинаков и для ножей уворотчиков и для тяжёлых молотов танков. И вроде бы элементарно, но озвучить надо, что уворот с кинжалами будет иметь удовольствие от срабатывания усиления гораздо больше, чем любой другой. А если этот уворот ещё и критами будет бить, то шансы срабатывания максимальные. И хотя цена свитков для всех одинакова, можно смело заявлять, что танк платит минимум вдвое дороже, чем уворот. Крит, если не попадёт простым ударом, то может пробить блок критическим, чем также повышает свои шансы на срабатывание. Танки же почему-то опять не на первом плане.
Список БКашных вещей, за которые мы платим одинаково, но получаем разную выгоду, можно ещё продолжать, и продолжать. Например - руны, эликсиры защиты от магии и урона, екровые хилялки, свитки восстановления маны, подгонка брони и т.д., но они навряд ли изменят описанной картины. Вкладывать в одетого персонажа креды всё-таки приятнее, когда он одет в Злодеяния, Луну или Паука. Спасибо персонажу Spawn of Dark [10] за консультацию при написании статьи и клану Даркклан за переодевалку. Автор с обречённостью поднял вещмешок с аккуратно сложенным в нём комплектом Скорпиона и отправился в сторону пещеры… Автор: КЕЛ [9] |