регистрация
забыли пароль?
клан
банк
библиотека
сервисы БК
развлечения
новости
capital angels demons devils sun emeralds sand moon newcapital
Публикации
Аналитика     2008-11-19 12:24:26

Давно собирался об этом написать, да всё как-то руки не доходили. Но рано или поздно масса умозаключений аналитического склада скромного ума становится критической и тогда рождается статья, которую обязательно хочется всем показать. Спасибо Избранным за предоставленное место на сайте и трибуну. Включаем микрофон, поехали :)

Поговорить сегодня хочу о всяких полезностях, улучшающих наши комплекты, которые, при даже неглубоком анализе, оказываются в разной степени полезны разным классам воинов.

1.  Заточки. Задумывались вы когда-нибудь, почему заточка на булаву стоит столько же, сколько заточка на нож? Навряд ли, ведь так заведено в БК, что все одноручные пушки точатся по одной цене. Но ведь заточка ножа с уроном 5-17 и топора с уроном 15-35 – это разные вещи, несмотря на то, что и нож, и топор одного уровня и цены. Этому топору вы никакой заточкой не удвоите минимальный урон. Даже заточив его на +11 получите 26-36, а вот нож при той же заточке получит урон 16-28.

Продолжу примером из переодевалки.
Оденьте на голого персонажа булаву и нож, запишите их средний урон, а потом заточите «пушки» на +5 и сравните, на сколько процентов увеличится урон у булавы и у ножа. А потом заточите на +11 и повторите расчёт. Кому лень – вот то, что увидел я.

Статы: 25, 25, 25, 25.
Цеп Скорпиона и Кинжал Злодеяний.
Без заточки средний урон:  Цеп - 55, Кинжал – 32
Заточка +5, средний урон: Цеп – 62 (+12.7%), Кинжал – 38.8 (+21.3%)
Заточка +11, средний урон: Цеп – 70 (+27.3%), Кинжал – 46 (+43.8%)

Двуручный молот луны, средний урон при тех же статах: 86.5
Двуручка с заточкой +4, которая равна по цене +5 одноручного оружия: 99.5 (+15%)
Двуручка с заточкой +9, которая примерно равна по цене +11 одноручки: 115.5 (+33.5%)

Получается, что чем меньше базовый урон оружием, тем эффективнее для него становится заточка. Самым выгодным является точить ножи, затем мечи и топоры, а уж потом одноручные дубины и булавы. Двуручное оружие, по выгоде, находится где-то посередине. Однако в фуле эта разница немного нивелируется, поскольку в итоговой формуле всё сложнее. Большое количество статов и мощности урона притупляют базовую разницу в уронах ножей и других видов оружия, но не настолько, чтобы она стала незаметной. На 3-7% эффективность заточки ножей опережает любое другое оружие.

2.  Сокрушение. Не так давно опубликованная в живом журнале ПО формула расчёта урона показала, что урон прямо пропорционален мощности урона. Собственно, эта линейная зависимость была выведена давно, но не все задумывались об эффективности её увеличения. Приведу упрощённую формулу
(сумма различных параметров) * (мощность урона) = урон
Где мощность урона – это сумма базового урона и бонусов на мощность.

Как известно, на мощность урона влияет сила и её статовые бонусы. И у танков, прокачавших силу, мощность урона выше, чем у остальных. Именно для них использование свитка сокрушения (+25 мощности урона) менее эффективно, чем для остальных классов. А для критовиков «сокрушение» - это вообще золотая жила. Пример:
Представьте себе критовика с родной мощностью урона 5%. Его коэффициент урона равен 1.05. При сокрушении +25 он получает 1.3. То есть увеличивает свой урон на 23.8%. Во время критического удара эта «плюшка» удваивается до 47.6%. А если у него прокачана мощность урона +100%, то умножьте её ещё раз на 2 и получим, что простое сокрушение даёт этому критовику +95.2% повреждений во время нанесения критического удара. Не правда ли, впечатляет?

Контрольным выстрелом к первым двум темам об уроне будет напоминание о уворотах и их классовой фишке – большое количество попаданий за бой. Частота попаданий у уворотчика с ножами, как дополнительный математический коэффициент увеличивает преимущество на заточке и от сокрушения над остальными классами игроков.

3.  Жажда Жизни и  Рубаха Хранителя подземелий.
На первый взгляд свитки ЖЖ – это полезная вещь для бойцов с прокачанной выносливостью. Однако и здесь всё не так, как кажется.
Персонаж с выносливостью 50 за жж5 получает +250хп. Для Скорпиона или ЗВ, у которых родной показатель жизни около 1100 хп – это составляет 22.7%, а для Луны или Солнышка с той же выносливостью – это уже 27.7% от общего уровня жизни. Разница в 5%, но ведь из таких мелочей и складывается сила комплекта.

Рубашка, дающая +99 хп – тоже разно эффективна. Магу с жизнью 600-700хп она принесёт в полтора-два раза больше пользы, чем танку с жизнью 1000-1200, несмотря на то, что доставалась она им одинаково трудно и оба имеют один и тот же уровень.

То же самое можно сказать и про закалку из ледяной пещеры, которой мы пользовались две зимы. Она является приятным дополнением для любого воина или мага. Но кому-то она добавляет 20% жизни, а кому-то 10%.

4. Временные усиления и Зачарованные пушки.
Все усиления имеют процент срабатывания. Он колеблется от одного до восьми. А бонусы от сработавших усилений измеряются не в процентах, а имеют конкретные значения. Например:

Зачаровать оружие:  Пламя ярости

При 3 следующих попаданиях наносится дополнительно по 33 ед. урона магией огня.
Шанс срабатывания: 4% при каждом успешном ударе

Иными словами, сработает 1 успешный удар из 25.

Зачарованное кеповскими чарками оружие также имеет шанс срабатывания, который измеряется в процентах. Причём этот процент одинаков и для ножей уворотчиков и для тяжёлых молотов танков. И вроде бы элементарно, но озвучить надо, что уворот с кинжалами будет иметь удовольствие от срабатывания усиления гораздо больше, чем любой другой. А если этот уворот ещё и критами будет бить, то шансы срабатывания максимальные. И хотя цена свитков для всех одинакова, можно смело заявлять, что танк платит минимум вдвое дороже, чем уворот. Крит, если не попадёт простым ударом, то может пробить блок критическим, чем также повышает свои шансы на срабатывание. Танки же почему-то опять не на первом плане.

Список БКашных вещей, за которые мы платим одинаково, но получаем разную выгоду, можно ещё продолжать, и продолжать. Например - руны, эликсиры защиты от магии и урона, екровые хилялки, свитки восстановления маны, подгонка брони и т.д., но они навряд ли изменят описанной картины. Вкладывать в одетого персонажа креды всё-таки приятнее, когда он одет в Злодеяния, Луну или Паука.

Спасибо персонажу Spawn of Dark [10]Инф. о Spawn of Dark за консультацию при написании статьи и клану Даркклан за переодевалку.

Автор с обречённостью поднял вещмешок с аккуратно сложенным в нём комплектом Скорпиона и отправился в сторону пещеры…

Автор: КЕЛ [9]Инф. о КЕЛ

      
2008-11-19 15:11:21
Многое верно, но не стоит ли подумать о том, что лучшее действие усилений для уворотов уравновешивается изначальной слабостью уворотов по отношению к другим классам? И может, это не радость для уворотов, а проклятие - что им приходится точиться-чароваться по полной, чтоб соответствовать уровню?

И вызывает вопросы один момент.
"При сокрушении +25 он получает 1.3. То есть увеличивает свой урон на 23.8%. Во время критического удара эта «плюшка» удваивается до 47.6%."
Удваивается ведь не усиление от Сокрушения, а базовая сила удара. Т.е. 47.6% - это увеличение от Сокрушения критического удара по отношению к обычному удару - т.е. большое, красивое, но абсолютно бессмысленное число.

2008-11-19 19:55:49
Интересно, спасибо.
2008-11-19 20:04:57
"Т.е. 47.6% - это увеличение от Сокрушения критического удара по отношению к обычному удару - т.е. большое, красивое, но абсолютно бессмысленное число"

не для критовиков - ДА
2008-11-19 20:33:10

2008-11-19 21:02:12
Интересно, автору респект
2008-11-19 21:38:06
"Многое верно, но не стоит ли подумать о том, что лучшее действие усилений для уворотов уравновешивается изначальной слабостью уворотов по отношению к другим классам? И может, это не радость для уворотов, а проклятие - что им приходится точиться-чароваться по полной, чтоб соответствовать уровню?"

Не факт, что увороты изначально слабее. Только на 5ом уровне, поскольку там им нет вещей, соответсвующих уровню.
2008-11-19 22:31:05
Маладца, у тебя классные и поучительные аналитические статьи...продолжай в том же духе...ну и творческого вдохновения тебе
2008-11-19 23:16:00
Уворот компенсирует крита большим количеством попаданий из-за контрударов и противувертывания. И ты когда-нибудь на себя сокрушение кастовал или играешь в переодевалке? Если у меня, например, какого-то типа урона +93%, то при касте сокрушения его станет +118%, а не как ты тут прилепил горбатого к стенке…
Пост для нупов 9-

2008-11-19 23:32:02
"Если у меня, например, какого-то типа урона +93%, то при касте сокрушения его станет +118%, а не как ты тут прилепил горбатого к стенке…"
неадекватная критика. В чём я не прав - я не понял. Или это просто понты прокатили, что мол у меня огромный урон? )))
2008-11-19 23:39:00
> "Пост для нупов 9- "
____
+1. Боян.
2008-11-19 23:46:25
хорошо говорить об кастах и чарках на девятом уровне!!!когда дальше сложно так легко вальнуть паука,хочу напомнить что какой-бы небыл урон от кинжалов,у уварота слабая защита от магов!! и не факт что уварот ударит хоть раз в бою!! так какая разница от мощьности? и вообще мне кажется что все более менее уравновешенно!!
2008-11-19 23:48:41
Танков аж жалко стало =(
2008-11-19 23:55:53
"хорошо говорить об кастах и чарках на девятом уровне!!!когда дальше сложно так легко вальнуть паука,хочу напомнить что какой-бы небыл урон от кинжалов,у уварота слабая защита от магов!! и не факт что уварот ударит хоть раз в бою!! так какая разница от мощьности? и вообще мне кажется что все более менее уравновешенно!!"

Я скорпион. У меня базовая защита от магии меньше чем у паука или злода. Ты про какую игру говоришь? )))
2008-11-20 00:08:47
ну вообще сейчас выгоднее всего играть классом, который за наносит в среднем больше поврежда за размен, хотя бы из-за системы зарядов. можно тут еще неуязвимость урону вспомнить, которая крайне эффективна для классов с изначально более низкой защитой от урона, ибо чем больше защита, тем меньше дают эти +500 при пересчете на проценты. еще есть хилялки, с которыми та же история- одно дело хильнуть на +600 если у тебя 800хп и совсем другое-если хп скажем 1500. ну и так далее=)) в общем балансом тут даже не пахнет.
2008-11-20 01:11:53
вот и получается что критовики рулят восновном изза дисбаланса обкаста вцелом...
мало хп и защиты , зато огромный урон , обкаст делает их в разы сильнее нежели персонажей с большими изначальными хп и защитой , в результате имеем что критовик под обкастом убивает любого другого персонажа под идентичным дорогим обкастом , хоть и без обкаста классы между собой более сбалансированы )
думаю щас всем очевидно что система эликов и обкастов должна быть пересмотрена сейчас в первую очередь , это показало и недавнее заявление тармана , на которое многие игроки реагировали , что в первую очередь рулят не артефакты а обкаст , а особенно критовики под обкастом творят страшные дела )
2008-11-20 01:15:46
Ну, в том числе и поэтому танков у нас так мало, а критов со злодами хоть ложкой жри))

2008-11-20 01:29:46
Расчёт в принципе верен, но чисто математический. давайте добавим ещё одно измерение ... удачу ...
Все мы понимаем что это коммерческий проект. И заточки вводят не для того чтоб увеличить урон, а для того чтоб они продавались-)
Все уже наверно заметили о то что почемуто перед апом, или перед левелом, внезапно ростёт число паражений в хаотах, а число побед неумолимо падает.
от чего это зависит? фарт?/Удача?/ рейтинг бойца? - конечноже нет.
Это продуманый психологический ход. как в казино, когда до победы чуть чуть - тебя и будут держать на удалении ...

Так вот, к чему я это. на сколько бы не увеличился урон от заточки, чаще победит тот у кого заточка больше. так называемый скрытый параметр удача ... а он куда важнее приславутого урона, не такли?
2008-11-20 01:34:41

2008-11-20 01:38:45
* в этой связи - крайне не разумным было добавление статистики в "умениях". Хотя мне конечно удобно. Но как только я вижу разницу в 7-1, я закрываю игру. это логично??
** отмечу что очень красиво убили дух коммандности и загнали всех в хаоты. сначала пряником, а потом и кнутом... Ведь были времена когда люди бились в физах, группах, клан на клан, клан против группы ... но тут "удаче", не всегда удавалось сделать "как надо". и нас загнали в хаоты. где (условно) рандомный удар нажатием кнопки в перёд, (условно) рандомный урон, (условно) рандомное деление , (условно) рандомная победа. Т.е. сделали из нас марионеток за свои деньги.
А физ - зарезали и понятием договорной бой, и тем что там нет никого, ждать сутками под кастами - нет смысла ... сделайте физ в котором не действуют ни усиления ни ослабления ... типа чистого боя ..
да ещё и всякие гвардии и иные халявщики наделённые халявными артами и вносящие дисбаланс ... если уж админы и делают подарки, так пусть у всех будет шанс.
2008-11-20 01:44:21
Сцинк
Мой Юнный и наивный друг.
"уравновешивается изначальной слабостью уворотов" - это весьма образное понятие. грамотно прокаченый уворот, самый сильный класс после 9-го уровня. Кроме того, только они своей поступью валят эмщиков на ура ... уворот с колющим бьёт обычным ударом на 120-150 ... в среднем ... а с поступью 250-300 ... и это с контр ударами ... с разогретой поступью уворот эмщика в пару приёмов вынесет.
2008-11-20 01:47:09
Юстиция
>Интересно, автору респект
сильный комментарий, особенно когда рядом значёк с хожий. Вы читали то вообще? или это ctrl+c ---> ctrl+v на все случаи жизни?
Проявите к родной ленте больше уважения-)
2008-11-20 06:00:13
ложкой жри кого? Может не Злодов с критами, а магов?
2008-11-20 06:34:26
+

Юэ, маг
2008-11-20 06:59:02
Я понимаю. На 8мом уровне, никакими плюшками вы себе + 1500 НР не сделаете. А танк - запросто.
Танки доживают практически до конца боя из за своей брони - факт. И не дай бог увидеть Танка с 2500+ НР
2008-11-20 08:05:14
Автору статьи не мешало бы поиграть уворотом. Он бы посмотрел реальную их "силу". Из за этого и приходится пить всё что пьётся, усилятся как только можно. И всё равно грамотно раскаченный танк под ненамного меньшим количеством усилений тебя в 90% случаев сольёт. Танки очень сильный класс на 8-9 уровне, но грамотные танки. Таких почему-то единицы. Зато ноют... много.
2008-11-20 08:21:23

2008-11-20 08:29:12
Любой грамотно раскаченный боец это сила в противостоянии менее грамотному))). Кто-то много выбивает за счёт высокой живучести, кто-то за счёт максимального урона. Как и чем достигаются эти параметры - ещё один вопрос. Я прекрасно чувствовал себя уворотом на 9 уровне и не менее замечательно на 10. Опять же.. стоит затронуть тактически граммотные действия в группе исходя из ньюансов комплекта; лично моя спицифика, как уворота, первым "раскрывать" в группе напротив максимально разогнаных под урон персов. А потом выживать. У каждого компелкта есть своё место в груповом бою, а обсуждать межличностные физы в эру хаотов не очень актуально.
2008-11-20 08:30:17

2008-11-20 08:31:20
извините, забыл подписаться. Хам.
2008-11-20 08:39:48
Чувствую себя уворотом тоже вполне прилично. Хотя ещё и не разогнал комплект до нужного уровня. Просто хотел сказать что танк если остаётся один на один вполне неплохо нас сливает особенно если со щитом (как повезёт конечно но в 2 удара без зашит снимает половину здоровья. И вообще грамотные танки в хаотых всегда наносят приличный урон. Количество НР даёт им стабильность несравнимую со стабильностью уворота и крита. Кстати,сугобо моё мнение, танк должен быть со щитом. Хочешь бить сильно магов, плати за это ослаблением против уворота и крита...

1 2 3