регистрация
забыли пароль?
клан
банк
библиотека
сервисы БК
развлечения
новости
capital angels demons devils sun emeralds sand moon newcapital
Публикации
Когда они уходят...     2009-03-31 23:02:25

     Все из нас сталкивались с уходом знакомых из проекта. Для многих это событие имеет очень неприятный и болезненный характер, как, впрочем, и для меня. Особенно неприятно, когда проект не просто покидают, а переходят в другие онлайн-игры.  На подсознательном уровне это расценивается как предательство, как будто человек безвозвратно изменился, и вернуть обратно того до боли знакомого напарника по пещерам, а то и друга в жизни уже не представляется возможным. Ведь уходя из проекта, человек (именно человек, а не персонаж, в данном случае), оставляет не только привычный блок-удар, острую грань и медитацию, а оставляет он друзей и
социум, в котором многие привыкли к нему, и в его отсутствие чувствуют нехватку чего-то, иногда так и не поняв, что это за чувство. В мире современных технологий, чтобы быть другом человеку, не обязательно жить с ним в одном городе, и даже не обязательно встречаться в реале. Порой так тяжело бывает выкинуть из своей жизни тех привычных персонажей, пусть и частично выдуманных. Подсознание отказывается оправдывать таких людей, внутри живет обида и непонимание происходящего, особенно когда при встрече в ином пространстве человек может сказать «И даже говорить об этом БК не хочу». Так чем же обижает людей этот проект? Почему, играя в него по три, пять лет, они вдруг в один миг разворачиваются и уходят, не оглядываясь, не только к другим игровым процессам и более совершенной графике, а к конкурентам так долго любимого проекта, в который вложено столько времени и сил. Почему не жаль потерять то, что так долго привычно их окружало. Они зовут нас с собой, и при отказе машут на тебя рукой «да, мол, ты чего; да не прав ты; ну и не надо, сам потом перейдешь; да бросишь все равно, нечего там ловить».
Не будем создавать этим людям оппозицию и кричать вслед «предатели». Давайте выясним, какие причины приводят к таким довольно плачевным последствиям и массовой утечке онлайн-геймеров в другие проекты.
 К сожалению, с такой неприятной ситуацией пришлось столкнуться и мне. Два человека, хорошие приятели, которые открыли для меня БК, стали все реже и реже посещать проект. Получив возможность встретиться с ними в реале я решила выяснить, какие же факторы побудили их на уход из проекта, почему они не хотят возвращаться, и чего по их мнению недостает БК.
Встретились мы в довольно непринужденной атмосфере уютной кафешки. После продолжительной беседы о том, что изменилось в реале со дня нашей последней встречи, мы перешли непосредственно к переменам виртуальным. Первым и основным ответом на этот вопрос было – «не интересно, некуда расти». 
 
   Да, действительно, игра в БК после 8-9 уровня, требует каких-никаких, но вливаний реальных денег в проект. В противном случае у игрока отсутствует возможность реального заметного невооруженным глазом роста. Пещеры вырыты, 9 уровень взят. Появляется значительное количество дополнительных статов или умений, а в бою ты все равно «мясо», если на тебе нет екрового шмота, обкаста и других благостей мира сего виртуального. Есть множество альтернативных методов и способов заработка, однако на данный момент в БК они очень емки и отнимают довольно большое количество времени. Именно с этой проблемой и начали изначально борьбу руководители другого онлайн-проекта, в который ушли ребята – BReM [9]Инф. о BReM и Неспящая краса [9]Инф. о Неспящая краса. Конечно, рассмотреть все РПГшки нам будет тяжело, мы это сделаем на примере одной игры, название которой мы упоминать не будем. Именно в эту игру ежегодно, ежемесячно, да что там, ежедневно уходят люди. Ну, обо всем по порядку.

Проблема первая. Вливание реала.
Эта проблема не нова, и мы не открыли Америку, включив её в список главных «болевых точек» Бойцовского клуба, ведь она уже не первый год занимает собой сотни БКшных умов. Является ли БК игрой для состоятельных людей, или же в неё может играть и подросток?
Безусловно, состоятельные люди могут позволить себе отдыхать подобным экзотическим способом, вливать евро, и быть спокойными, что если завтра на Централке к тебе пристанет какое-нибудь быдло, ты сможешь дать ему отпор!  -  посмеялись? Вливание екр не дает никаких гарантий. И мы в этом сто раз убедились. Но разговор сейчас не об этом.
Все же кое-какие преимущества такой персонаж имеет. Но как показывает статистика, состоятельные люди составляют менее 10% населения, и если БКшный социум будет состоять только из таких людей – это конечно хорошо, и даже приятно, - но это утопия, которая вряд ли сможет существовать в чистом виде. Игрокам с невысоким заработком, а особенно во времена свирепствующего кризиса, тяжело существовать в БК, а тем более повышать уровень своего персонажа. Есть небольшой процент лекарей, проводников и представителей аналогичных профессий, которые могут позволить себе висеть в БК по 7 часов в сутки. Но если ты представитель «среднего» звена и, придя с работы, хочешь поиграть пару часиков – проект БК вряд ли улыбнется тебе белозубой голливудской улыбкой, он скорее с лицом зомби-Луки откусит тебе пол-голяшки, оставив наедине с разодранными штанами. А людей среднего звена больше всего, и в игре для них отсутствует возможность роста и развития. В альтернативных проектах на эту проблему было обращено значительное внимание. И в том же «Стороннем проекте» человек может играть, не вкладывая в своего персонажа реальных денег, так как понятие аналогичное «екру» отсутствует, и игровая валюта едина. За неё покупаются все вещи, а реальные деньги обналичиваются именно в неё.
 Также рост отсутствует для тех, кто уже достиг «потолка», то есть получил максимум опыта на 11 уровне. Не каждого остановит множество приятелей, особенно если для человека важен игровой драйв.

Проблема вторая. Игровой драйв.
Сказать, что в БК полностью отсутствует игровой драйв, конечно, нельзя. Но присутствующий тут драйв все время пытаются задавить, одеть в камуфляж и всячески замаскировать. И чем выше становится уровень персонажа, тем меньше становится драйва в игре. До восьмого уровня, как показала практика, играть интересно: вокруг тебя куча незнакомых людей, групповые и хаотичные бои, толпы желающих пробежаться по каналке. Но стоит преодолеть «заветную» восьмерку, и постепенно вокруг формируется привычный круг из друзей и недругов. Ты уже знаешь, от кого чего ожидать, кто кого купил и продал, и историю не только их персонажей,  но и личной жизни. Отсутствие на старших уровнях квестов (помимо пресловутых пещер, которые у большей части уже вырыты) толкает людей к ковырянию друг в друге, выдумке каких-то своих собственных «увеселительных программ», которые не только не добавляют интереса к игре, но часто и наоборот, убивают его как таковой. Целесообразно было бы придумать, пусть и типовые, квесты. Тогда персонажи, достигнув потолка, не уходили бы в другие проекты, а держались бы на выполнении квестов. Ведь групповые и хаотичные бои для персонажей 10-11 уровня настоящая проблема. Тут и падение базового опыта, и хаос, если модераторы обнаружат бои в одном и том же составе персонажей.

Проблема третья. Социальное неравенство.
Действительно, присутствие артов – это хорошо. Но хорошо для тех, кто может их себе позволить. Остальные же игроки могут из-за этого чувствовать свою неполноценность. Эта проблема напрямую пересекается с первой – вливанием екр и отсутствием такой возможности (или попросту желания) у определенных людей. Если взглянуть на эту проблему со стороны артовика и екровика – вливание реальных денег должно приносить значительное преимущество. Чего тоже качественно не наблюдается. Конечно, проповедовать тут коммунизм и модели общего социального равенства бессмысленно.
В данном случае оптимальным является выбор определенной политики и решение либо за сторону состоятельного социума, либо же общей доступности. Как говорила моя соседка тётя Зина, «сесть одними ягодицами на два…». В общем, не важно.
Кстати, не лишним будет упомянуть, что BRemу глубоко непонятно, почему бы не сделать перераспределения у алхимика бесплатными. Ведь это спровоцирует и вытащит наружу так характерную любому человеку любознательность и заставит «пробовать» новые комбинации статов, а следовательно, покупать новую одежду.
И, конечно же, нужно не забывать о привилегированных слоях БКшного общества, «значконосителях», которым все можно и ничего за это не будет.

Проблема четвертая. Элемент неожиданности.
Скорее всего, он является сопутствующим и вытекающим из проблемы второй – игрового драйва – то есть квестов. Единственный элемент неожиданности, который мне удалось вспомнить – это при расплавлении вещей в руны. Хотя это, наверное, больше не неожиданность, а любопытство и здоровый интерес. А как же сундук  с чеком на 400 кр в Бездне? -  спросите вы. Этот чек, как тот суслик из ДМБ: никто его не видел, а он есть. То ли дело, если бы на тебя из-за угла тигр выпрыгнул, и убив его, ты мог получить вещь, или кред, или руну. Или, шагая по Страшилке, мог бы найти то, что потерял случайный прохожий, или же при переходе по пескам Санда по невнимательности свалиться и потянуть себе ногу. Нет, все привычно, знакомо и размеренно. Никаких неожиданностей.

Проблема пятая. Двойственная законодательная база.
Болезненная проблема – хором вам скажет строй рогатых красавцев. Ведь действительно, ну на кой сдались две противоборствующие модерирующие структуры? Многие на языке мозоли натерли, не уставая повторять на форуме об этом недочете. И они правы, ведь различие в законах бывает настолько значительным, что даже страшно подумать, а не то что сориентироваться. Конечно, можно выучить все эти законы, но тогда надо перед регистрацией потратить две недели на эти мероприятия, потому что Конституцией БК являются законы, которые мы «читаем» перед регистрацией. Но есть ещё огромное количество «законов и нормативных актиков и подактиков» на сайте паладинов и тарманов, которые нередко дают разные цифры, если не противоречат друг другу. Если человек закоренелый житель одного из городов, то ему будет просто справиться с этой проблемой – учи законы тех, под чью юрисдикцию ты попадаешь. А если я летаю по городам? А если власть переменится? Ведь наказание может следовать через  значительне время после совершения нарушения.

  Ну а как же друзья, товарищи, приятели? – этот вопрос так и вертелся на языке. Валя не задумывалась над ответом: все друзья есть в аське, а добрая половина БКшников тоже перешла в другой проект ( Будай [11]Инф. о Будай, ЭльдарБек [10]Инф. о ЭльдарБек, Злой Короед [10]Инф. о Злой Короед, Паштетина [10]Инф. о Паштетина, lyksor [10]Инф. о lyksor и пр.). Как оказалось, друзья-то и позвали её зарегистрироваться в «Стороннем проекте», когда в БК ей стало неинтересно. Хотя удалять персонажей супруги не хотят по Валиной инициативе – персонаж стал как бы сувениром, да и иногда можно зайти, чтоб поздороваться с сокланами и знакомыми по игре. На вопрос, вернутся ли они когда-нибудь в игру, оба отвечают однозначно - нет.
Макс говорит о проекте с улыбкой, воспоминания, связанные с БК , вызывают у него бурные эмоции. Валю же разговорить по поводу БК куда сложнее, ведь она жалеет о вложенных в проект средствах, и считает, что эти вложения были неоправданны и глупы по своей сути. Они не принесли ожидаемого результата.  
 

   Нельзя заставить человека играть в то, что ему уже неинтересно, безразлично и не нравится. Как бы ни хотелось обратного.
Мир БК не идеален и, как любой другой, имеет в себе недостатки, некоторые из которых все же заслуживают внимания и тщательного их рассмотрения. Однако, уже сегодня Администрация идет навстречу пользователям: создание более красивых интерфейсов городов, отмена закона «О денежно-вещевой прокачке», увеличение курса кр. к екр.
В свое время многие отказались от проекта из-за отмены передач до 8 уровня. Некоторые пошли по ссылкам «халява». Многие из «халявных» на тот момент проектов сейчас стали платными. Ведь вполне разумно - чтобы перетянуть людей в свой проект из другого, нужно создать преимущества и качественно стимулировать аудиторию. А когда данная стратегия дает видимые результаты, можно начинать выжимать из игроков материальные ресурсы. Понятно, как ясный день. БК существует уже много лет, а проекты, в которые уходят, совсем молодые. Этим и объясняется их дешевизна и наличие неожиданных игровых моментов. Впоследствии этот красивый молодой проект может стать гораздо хуже и скучнее. Стоит ли размениваться по мелочам? Решать вам.

 

Всегда ваша, Света Темникова [9]Инф. о Света Темникова 

      
2009-03-10 12:40:47
Give Love
интересно было почитать, но я стараюсь совмещать с игрой Carnage)) там и без реала играть можно)) но большее время в БК сижу)) кстати тож без екр)
2009-03-10 13:45:44
НУ, я бы так не горячилась, насчет передач до 8-го уровня - считаю бесполезным такую фичу. А вот, то, что аукцион стал доступным только для 8+ - болезненный бред.
Хорошая статья, чувствуется, что автор пишет даже с какой-то ностальгией... А ведь на самом деле проект разнообразить совсем несложно - у меня муж пока играл в БК, даже квесты новые попридумывал, шмотки, заклятия... Только вопрос - кому это надо???
2009-03-10 17:08:40
все онлайн проекты типо браузерок равны друг другу (везде одно г**но тольо в разных обертках)

если реально переходить куда то (если время позволяет) - то это на новый уровень по типо вахи онлайн или вова с лотром

Чародеи
2009-03-10 17:26:56
все онлайн проекты типо браузерок равны друг другу (везде одно г**но тольо в разных обертках)

если реально переходить куда то (если время позволяет) - то это на новый уровень по типо вахи онлайн или вова с лотром

Чародеи
2009-03-10 20:28:39
неужели кто-то ещё играет в это говно?
2009-03-10 22:05:24
скажу прямо, зарегился впервые в этом проекте в 2003 году - помню тогда еще много чего своим чаром наворотил, и подставы были, и кидал всех подрял, вобщем в блок послали )) зарегил нового, влил кучу бабла, решил играть по законам, но увы не получилось... взломали, и как раз в тот момент, когда шел передел территорий между тарманами и палами - отправляли они меня друг к другу и все бестолку, так и бегал с рогами. Обиделся, разозлился ушел из проекта - демал навсегда. Но не тут то было, через год снова зарегился, опять влил бабло, дошел до 8 уровня и задумался: сколько я трачу времени? эмоций? сил? и в конце концов средств? подал в блок, заблочили. Опять сказал себе - все, не стану играть. Хрен, сейчас у меня перс 6 уровня, опять кинул деньги и развиваюсь... Из БК просто так не уйдешь (( p.s. пытался играть в различные другие проекты, но там все хрень полная, впринципе как и тут - платим не молые реальные деньги за какие-то gif-ки ((
2009-03-10 22:53:50
Инетерсная статься
Zalechi [5]
2009-03-10 23:14:04
Вроде надоело, всё... А все равно ведь возвращаюсь, и играю...
2009-03-11 00:50:30

2009-03-11 00:52:58
статья хорошая, сам довно играю в бк, проблема не в екрах не в соц. неравенстве а в админии,когда надо они и под конкретного перса могут квест забацать, а сколько рыли помните, да и ща у темных бошки летят тока успевай собирать... админия повернись нам полностью а не одной ягодицей плиз
2009-03-11 00:54:10
Вот так вот почитаешь и играть не хочется!...а казалось бы впереди лишь 9ый уровень!Чиорт побери что делать то=)
2009-03-11 00:57:28

2009-03-11 01:05:26
Позитива нет в игре. Изо дня в день игроки только и делают, что поливают друг друга грязью... негатив сплошной... Сами загинаем проект...
2009-03-11 01:27:36
Сам пытался уходить, поиграл пару месяцев в другие проекты, но все равно вернулся.
Слепой носорог.
2009-03-11 01:38:34

2009-03-11 01:47:47
Игра становится всё хуже и хуже!
2009-03-11 01:57:26
Да все вдруг стало так бессмысленно, все эти нудные пещеры, победы, поражения, криты, маги... Совсем забыть БК конечно нельзя, интересно почитать новости - а вдруг там появилось что-то новое, что-то интересное - ... а фиг! Все как было так и осталось. Как видно, щас даже артникам неинтересно играть, куда уж там простым игрокам. Так, пофлудить на форуме :( С причинами в большинстве своем согласен, да они и не новы...
2009-03-11 02:02:25

2009-03-11 02:19:38
бк все хуже и хуже(
2009-03-11 04:00:42

2009-03-11 04:03:08
Burik Igor
зачетная статья
+1
2009-03-11 04:16:49
Автор тебе +5 Я сам играю в БК можно сказать со дня его создание уходил возвращался как говорится первая она и есть первая ....А вот точто проект требует вложение после 7-го ^ 8-го уровня это админы плохо сделали сейчас вообще на 9-м уровне кроме того как пещеры рыть делать нечего :((( вот понимаю раньше в 2002-2003 гг. когда еще была печаль ,красота и т.д. вот было на самом деле интересно но этого не вернуть время движется вперёд и только вперёд а админия просто хочет по больше нажить денег ведь рано или поздно проект придётся закрыть вот они стараются сделать то что без влажение денег не как дальше не пойдёшь private [Малыш Джа]
2009-03-11 04:17:52
я невижу коментов кто вложыл в ето и кто с етого имеет:))
2009-03-11 04:24:45
Автор тебе +5 Я сам играю в БК можно сказать со дня его создание уходил возвращался как говорится первая она и есть первая ....А вот точто проект требует вложение после 7-го ^ 8-го уровня это админы плохо сделали сейчас вообще на 9-м уровне кроме того как пещеры рыть делать нечего :((( вот понимаю раньше в 2002-2003 гг. когда еще была печаль ,красота и т.д. вот было на самом деле интересно но этого не вернуть время движется вперёд и только вперёд а админия просто хочет по больше нажить денег ведь рано или поздно проект придётся закрыть вот они стараются сделать то что без влажение денег не как дальше не пойдёшь private [Малыш Джа]
2009-03-11 04:26:33
Автор тебе +5 Я сам играю в БК можно сказать со дня его создание уходил возвращался как говорится первая она и есть первая ....А вот точто проект требует вложение после 7-го ^ 8-го уровня это админы плохо сделали сейчас вообще на 9-м уровне кроме того как пещеры рыть делать нечего :((( вот понимаю раньше в 2002-2003 гг. когда еще была печаль ,красота и т.д. вот было на самом деле интересно но этого не вернуть время движется вперёд и только вперёд а админия просто хочет по больше нажить денег ведь рано или поздно проект придётся закрыть вот они стараются сделать то что без влажение денег не как дальше не пойдёшь private [Малыш Джа]
2009-03-11 07:34:48
ходящие могут ощасливить остающихся, подарите им все нажитое, раз решили уйти, сделайте последнее добро для всех раздав все свое!
2009-03-11 07:36:20
Раньше играл в бк нравилдось щас уже нет есть перс 8 ур иногда им захожу так побаловаться или с другом походить по грибнице когда позвонит, на 9 не пойду так как без рела делать там не фиг а говном ходить не хочу и задротом пещерным тоже, за это время потраченное тут на развитее 9 ур я буду в каком нибуть вархамере онлайне супермега-боссом 128 ур ++ с мега дубиной на +1000 и драйва с супер настроением получу тонну пока развиваюсь увы бк умирает медленно но верно, а больше всего злит что администрация срет с высокой горы на игроков им глубо срать на мнение на пожелание на свои убогие баги за которые страдают снова игрки лищаясь шмота кредов ресурсов и так далее, администрация все делает только то что ей выгодно а не каким то то убогиньким людишкам, как говриться как вы там и мы удачи. Это лично мое мнение.
2009-03-11 08:02:39
Пытался в двар играть...отстой какой-то...несмотря на квесты все равно отстой. А по деньгам,так еще дороже БК, гораздо дороже причем...
И неравенство там тоже не кислое...когда кто-то на 4 левеле уже весь в зелени,а твой перс в обносках... в БК "душевности" больше.
2009-03-11 08:09:39

2009-03-11 08:13:18
Многое автор написал верно. Отсутствие игрового драйва и излишние "финансовое ореаливание" проекта привет его к гибели. Зачем нужны кланы без клановых войн, почему движение 10-11-х уровней это движение в никуда и т.п. Я думаю, что всем очевидно, что основная проблема БК - это ограничение:
1. 10-11-й уровень предел. И что дальше? водить нубов? Да чтоб только 10-й уровень пройти нужно сотни дней тратить.
2. Рыцарки в пещерах - предел.. выкопал и кроме кат и эма уже не интересно ничего
3. Получаемый опыт в боях - предел
4. Торговля на ауке до 8-го уровня - предел и многое другое
Куда развиваться-то? Для чего? Арты все равно не купить! :)
Ведь уже кучу предложенией делали
И что важно: хотите нормальных хаотов - уберите екр-обкасты. Они губят желание большинства идти в бой в принципе. И то что игровую валюту нужно делать единой - это тоже верно.
Вот с чем не согласен с автором - это изменение курса екр. Тут цель корыстная :)цель очевидна - повысить ликвидность за счет внешних вливаний при динамической девальвации курса валют стран, играющих в БК и некоторое разграничение екровиков и неекровиков.

1 2 3 4 5 6